Андрей Глазунов: «На сцене надо выкладываться»

Артисту Московского областного театра драмы и комедии Андрею Глазунову исполнилось 45. Накануне этой даты в театре прошла пресс-конференция для представителей СМИ, на которой актёр рассказал о себе и ответил на вопросы журналистов.

 Родился Андрей в Нижнем Новгороде. Там же окончил среднюю школу и поступил в Нижегородский государственный архитектурно-строительный институт (ныне Университет). С первого курса он органично влился в институтскую команду КВН, где ярко проявились его несомненные актёрские способности. Он стал посещать занятия в студенческом любительском театре.

И вскоре Андрей понял, что не тот вуз он выбрал... Рано или поздно, в юности, в зрелые годы или на закате лет призвание настойчиво или не очень зовёт нас. И мы начинаем пристальнее всматриваться в настоящее: ту ли тропу выбрали для реализации своих способностей и возможностей? Андрей бросил учёбу в архитектурно-строительном институте и поступил в Нижегородское театральное училище имени Евгения Евстигнеева.

Он поступил на курс, который вела известный педагог Рива Яковлевна Левите – очень авторитетная личность в театральном мире России, воспитавшая много талантливых учеников. Некоторые из них ныне работают в московских театрах, а Андрей Глазунов с 1994 года верно служит сцене Ногинского драматического театра.

Он хорошо помнит свою первую работу в нашем театре – в пьесе из десяти новелл «Декамерон», которую мастерски поставил Валентин Варецкий по мотивам произведения флорентийского поэта Джованни Боккаччо.

За девятнадцать лет работы в нашем театре Андрей Глазунов сыграл много характерных ролей, которые свидетельствуют о нём как о ярком артисте, который умеет найти для каждого своего персонажа определённую окраску и психологическую мотивацию. Созданные им образы становятся объёмными и запоминающимися.

Среди его безусловных актёрских удач можно назвать роль Кристи в спектакле «Ученик дьявола» по пьесе Бернарда Шоу и роль Якова в спектакле «Платонов» по ранней повести Антона Чехова, поставленном Евгенией Кемарской. В спектакле «Визит старой дамы» в трагической комедии Фридриха Дюрренматта Андрей Глазунов с блеском исполняет сразу две роли – слепца Лоби и сына Илла.

Незабываем созданный актёром образ Кеши в спектакле Натальи Птушкиной «Приходи и уходи». Яркие фарсовые краски находит в себе Глазунов и для создания образа чиновника Дробязгина в спектакле «Варвары» по пьесе Максима Горького в постановке Вадима Проданова.

В спектакле по пьесе Алексея Слаповского «Свободная зона, или Лигалайз» Глазунов создал колоритный образ чудаковатого и смешного в своей наивности Шныря, который надолго запомнился всем, кто видел эту постановку. Не случайно этот спектакль стал дипломантом Всероссийского театрального фестиваля «Мы дети твои, Россия!» в Саранске.

Об этом спектакле много писала пресса. Андрей Глазунов считает, что этот спектакль не о проблемах наркомании, которая засасывает в свой тёмный бездонный омут всё больше молодёжи. Этот спектакль, по мнению актёра, больше затрагивает проблемы отцов и детей, которые не понимают и, увы, не слышат друг друга.

Запомнилась зрителям и самому актёру работа над ролью Шоон Кьоу в комедии ирландского драматурга Джона Синга «Удалой молодец – гордость Запада» в постановке московских режиссёров Николая Дручека и Анны Шевчук.

Андрей Глазунов играет одну из главных ролей в этом спектакле. Богатый и завидный жених Шоон становится ненужным, как только в ирландской деревушке появляется залётный ловелас Кристофер, покоряющий женские сердца одно за другим в качестве своих развлечений. Надежды Шоона в одночасье рухнули.

Актёр мастерски играет уверенного в себе деревенского парня, который на глазах зрителей превращается в жалкого, беспомощного человека, пытающегося бороться за свою невесту, но все его попытки тщетны. Андрей Глазунов для создания психологически выверенного образа находит интересные актёрские решения. Он считает, что на сцене актёр должен выкладываться максимально.

– Часто приходится искать в себе ресурсы для создания запоминающегося образа, – признаётся актёр журналистам. – Даже когда я играю отрицательные персонажи, я пытаюсь встать на их место и как-то оправдать их «неправильные» поступки… Счастье актёра в работе, в соединении артиста и режиссёра. Важно сотворчество режиссёра и актёра. Даже есть такой закон сцены: хорошая импровизация – это отрепетированная импровизация.

Андрей Глазунов в хорошей профессиональной форме и много работает. Он играет американского посла в спектакле «Кентервильское привидение» и Кота в спектакле «Кот в сапогах», которые поставил молодой режиссёр и актёр нашего театра Александр Мишин.

Запоминаются его образ Патриса Бомбеля в спектакле «Приглашение в замок» по пьесе Жана Ануя, роль второго парубка в спектакле «За двумя зайцами» в постановке Валентина Варецкого, роль страждущего странника в спектакле «Мать Иисуса» в постановке Елены Цыплаковой. И, надо полагать, что главные и лучшие роли у него ещё впереди…

Виталий Попов. Фото Дмитрия Абрамова.