Из режима выживания в режим развития

С рабочим визитом

 – Я хочу, чтобы состоялся откровенный разговор. Хочу услышать ваше мнение о существующих сегодня проблемах и сосредоточить на них внимание, – такой тон встрече с трудовым коллективом филиала ГУП МО «Мострансавто» – Ногинской автоколонны № 1783 задал заместитель председателя правительства Московской области Игорь Тресков, который вместе с министром транспорта и дорожной инфраструктуры области Алексеем Гержиком побывал в Богородском городском округе с рабочим визитом.

Во встрече также приняли участие первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова, глава Богородского городского округа Игорь Сухин, депутат Московской областной Думы Иван Жуков, первый заместитель генерального директора ГУП МО «Мостранс-
авто» по оперативному управлению Вячеслав Имангулов.

Основная тема – перспективы развития в сфере пассажирских перевозок. 

Встреча проходила в формате «без галстуков» – живое обсуждение насущных проблем.

Спектр рассмотренных и озвученных вопросов широк: от начисления и повышения заработной платы сотрудникам до выделения дополнительного финансирования, закупки транспорта и качественных запасных частей и осуществления новой экспансии на рынке пассажирских перевозок. 

 

О насущном

В своём ежегодном обращении губернатор Московской области Андрей Воробьёв обозначил, что развитие общественного транспорта будет одним из приоритетных направлений в работе.

В целом по области уже произошло обновление состава автобусов (на 2100 маршрутах ходят 10 тысяч 500 автобусов).

За 2017–2018 гг. закуплено 1758 автобусов. Причём не только в «Мострансавто», но и в частном секторе автоперевозок.

Серьёзные изменения по части финансового обеспечения произошли и в самом ГУП МО «Мострансавто»: отмечается рост заработной платы работников.

Начиная с этого года регулярная сумма финансирования предприятия составит 6 млрд руб. 

Алексей Гержик более подробно остановился на итогах 2018 года и поделился планами на год текущий.

Благодаря обновлению автопарка средний возраст автобусов составляет сегодня 3,2 года (вместо 6,7 года, как было в недалёком прошлом).

Возросла и штатная численность водителей, что помогло решить проблему переработок.

А это, в свою очередь, позволило снизить уровень ДТП со смертельным исходом. 

Немало сделано для удобной оплаты проезда. Сегодня доля безналичной оплаты составляет 92,5%.

Работа в этих направлениях будет продолжена. 

Впервые были отыграны трёхлетние контракты. Что это даёт?

Ранее «Мострансавто» приходилось ежегодно участвовать в конкурсах, что требовало дополнительных временных ресурсов.

Теперь подписание контрактов на 3-летний период позволит работать качественнее и оперативнее и сохранять лидирующие позиции на маршрутах Подмосковья, поскольку сегодня «Мострансавто» – крупнейший автоперевозчик Московской области (доля на рынке автоперевозок в регионе составляет 60%).

Особое внимание уделяется развитию дорожной сети и маршрутов. Приведены в порядок ряд автовокзалов, обновлено асфальтовое покрытие.

В том году отремонтировано 11 автовокзалов, всего в планах – 44. Десять-пятнадцать вокзалов должны привести в порядок в этом году. 

– Настало время, когда мы можем себе позволить и новые автобусы, и отремонтированную технику, и форменную спецодежду для водителей.

В этом году постараемся всё привести в порядок. Впереди много работы в организации каждого транспортного предприятия, – поделился планами Игорь Тресков.

Автоколонне № 1783 г. Ногинска уже 90 лет. Как и у всякого предприятия, здесь есть свои трудности, тем не менее, сделано немало.

В прошлом году автопарк обновлён на 43%, сокращён средний возраст транспортных средств до 3,8 года.

К замене планируется 37 автобусов. Проведены ремонтные работы дорожного полотна.

Правительством области было дополнительно выделено 100 млн руб. на ремонтные работы в нашем округе. 

 

Не верьте слухам

Сотрудники автоколонны могли напрямую задать наболевшие вопросы представителям областного правительства.

Первым прозвучал вопрос о состоянии Ногинского автовокзала.

Нет площадок для отстоя автотранспорта, порой водителям трудно разъехаться. Игорь Тресков согласился, что это насущная проблема.

Как правило, автовокзалы строили в 60–70-е годы, когда и автобусов было меньше, и поток пассажирских перевозок был иным. 

– Мы начали решение этого вопроса. Во-первых, необходимо отремонтировать прилегающую к вокзалам территорию.

Но одновременно отремонтировать абсолютно все автовокзалы невозможно. Тем не менее совместно с РЖД мы начали эту работу.

Пока она на стадии планирования.

Я не могу обещать, что мы построим новый вокзал в Ногинске, но внешний вид поменяем и прилегающую территорию отремонтируем, – пояснил Игорь Борисович. 

Следующий вопрос касался акционирования «Мострансавто».

Игорь Тресков пояснил, что на основании Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ГУП МО «Мострансавто» преобразован в ОАО. 

– Я часто слышу, что сделано это с целью продажи предприятия в частные руки. Информация эта неправомерна.

Губернатор чётко поставил задачу, что ни в коем случае контроль над предприятием потерян не будет.

Мы рассматриваем возможность продажи небольшого пакета акций для привлечения дополнительных инвестиций.

Но это пока находится в стадии обсуждения. Так что если кто-то рассказывает байки, что мы продадим предприятие, то не верьте этим слухам, – прокомментировал заместитель председателя правительства. 

Игорь Тресков поделился и такой информацией.

В вопросе закупок автозапчастей планируется отказ от их закупки у частников, поскольку зачастую попадается контрафакт, да и цены завышены.

С группой компаний «ГАЗ» ведутся переговоры о налаживании прямых поставок запчастей по заводским ценам.

Возвращаясь к вопросу о заработной плате: в Автоколонне № 1783 до 1 апреля она должна быть повышена на 10–15%. 

Прозвучала просьба Игоря Трескова совместно с руководством филиала и главой Богородского округа обсудить вопрос маршрутов пассажирских перевозок и подать официальную заявку с принятым решением в министерство транспорта. 

 

КамАЗ или МАЗ?

Оживление в зале вызвал вопрос о закупке новых автобусов.

Докладчик поинтересовался, автобусы каких марок предпочтительнее закупить – КамАЗ или МАЗ (по качеству они не уступают ГАЗу, но их стоимость ниже)?

– Если мы покупаем автобусы группы компаний «ГАЗ», это будет 631 автобус.

Если «МАЗ» либо «КамАЗ», то более 700 автобусов, – констатировал Игорь Тресков. Сошлись на том, что один автобус марки КамАЗ предоставят автоколонне для тест-драйва. 

Для оперативного решения проблем Игорь Тресков предложил установить на телефон каждому сотруднику приложение «Добродел» для предоставления информации о сложностях, требующих оперативного реагирования (ямы, нечищеный снег и т.д.).

А глава округа напомнил о круглосуточной горячей линии Богородского округа 8-925-247-55-55, куда также можно обратиться с предложениями.

Игорь Сухин ответил на вопросы участников рабочей встречи и рассказал о перспективах развития транспортной инфраструктуры в округе. 

– Вместе с Мособлдумой, нашим правительством и вашим участием многие вопросы очень быстро мы сможем решить, –
подытожил Игорь Сухин. 

Как признался Игорь Тресков, сейчас идёт нешуточная борьба за рынок, и этот год ключевой.

Поэтому стратегическую задачу он видит в увеличении зарплаты водителям и другим сотрудникам предприятия, в обновлении автобусного парка, подготовке всей материально-технической базы. 

Правительство Московской области совместно с министерством транспорта и дорожной инфраструктуры готовят Стандарт для автоперевозчиков.

Новые требования создадут здоровую конкуренцию и позволят выгнать с рынка услуг безответственных перевозчиков. 

Как показала встреча с Игорем Тресковым, правительство Московской области в вопросе реализации задуманного настроено решительно. 

– Нам предстоит тяжёлая работа, но мы её выполним. Мы будем драться за то, чтобы все на территории Московской области соблюдали правила и работали по стандартам, – подытожил Игорь Тресков.

Игорь Тресков, заместитель  председателя правительства  Московской области:
Настало время, когда мы можем себе позволить и новые автобусы, и отремонтированную технику, и форменную спецодежду для водителей. В этом году постараемся всё привести в порядок. Впереди много работы в организации каждого транспортного предприятия». 

 

На снимке: Игорь Тресков выступает на встрече в автоколонне № 1783.

Анастасия СИДОРОВАФото автора